К выбору шин для квадроцикла необходимо подходить с максимальной ответсвенностью, ведь от этого во многом зависит работоспособность вашего квадроцикла. Только правильно подобранные и накаченные до необходимого уровня давления шины позволят Вам эксплуатировать свой квадроцикл с наибольшей эффективностью.
Важное значенеи имеет рисунок протектора и контроль износа резины, ведь изношенная резина или шины с неправильным рисунком протектора снижает устойчивость вашего мотовездехода, как по езде по прямой, так и во время поворотов. Из-за изношенных или неправильно подобранных шин, теряется мощность квадроцикла, которая попусту растрачивается на бесполезное проворачивание колес или их скольжение.
Радиальные или диагональные?
Большинство шин для квадроцикла имеют диагональную конструкцию. В противоположность к шинам для автомашин и мотоциклов, где большинство имеет радиальную конструкцию. Диагональные шины изготавливаются из нескольких слоев корда. Каждый из слоев уложен в шине под углом друг к другу, отсюда и название шин - Диагональные. Однако обозначение нормы слойности PR, в настоящее время обозначает грузоподъемность, а не фактическое условие слоев. Радиальная шина устроена другим образом - в ней корд уложен от одного борта к другому, а центральная часть усилена металлокордом. Ее производство обходится дороже, а центральная беговая дорожка ( протектор ) менее склонна к деформации, но при этом боковины становятся более эластичными, пятно контакта остается стабильным, плоским и неизменным по размере и форме. Как результат, радиальная шина превосходна себя ведет на твердых поверхностях, что и делает ее популярной в автомобильной промышленности. Шины для квадроциклов работают в другом режиме, они являются шинами нижкого давления, работают на неровных поверхностях и отличаются большими кнопкообразными грунтозацепами. Деформация шин значительная, и это помогает потдерживать сцепление. В соответствии, в такой ситуации жесткость пятна контакта радиальных шин будет прочная беговая часть и подверженная повреждению непрочная боковина. В динамичном и жестком режиме эксплуатации шины для квадроцикла, боковина должна отвечать требования прочности и стойкости к ударам. |
|
Пятно контакта и сцепление.
Взаимосвязь между пятном контакта и сцепление не так проста, как можно подумать с первого взгляда. При покупке шины следует учесть, что прямолинейное движение и сцепление не вполне зависит от площади пятна контакта. На мягкой поверхности большая площадь пятна контакта не обязательно обеспечивает большое сцепление. Более эффективно иметь меньшие области контакта ( грунтозацепа ) и предавать через них усилие – за счет их зацепления за землю. При анализе отношения между площадьюконтакта и сцепление, эксперты руководствуются термином «коэффициентполезной / общей площади». Общая площадь- это все пятно контакта, в то время как полезная площадь – это сумма тех поверхностей, которые находятся в контакте с поверхность земли. Различия в этих двух площадях зависит от рисунка протектора на беговой дорожке. Следовательно, рисунок с широкими канавками имеет более низкий коэффициент полезной / общей площади, чем гладкая гоночная шина(имеющая коэффициент 100%). Каждая новая шина разработана так, чтобы обеспечивать заданный коэффициент. |
|
Давление в шине.
Поддержание нормированного давления в шине является важным фактором для обеспечения оптимальной формы пятна контакта и эластичности. Если шина не докачена, протектор в пятне контакта деформируется и тем самым снижает свою способность «вгрызаться» в дорогу. А если шина перекачена, уменьшается пятно контакта. Это тоже имеет вредный эффект и уменьшает гибкой боковых стен шины, снижая эффективность амортизации.
Давление всегда взаимосвязано с нагрузкой, поэтому для поддержания правильного профиля шины и ее пятна контакта, при больше нагрузки, требуется большее давление, При недогрузке профиль шины можно уменьшить ( или приплюснуть ) примерно на 15-20% в зависимости от состояния дороги. Каждая пара шин на оси для квадроцикла должна быть накачана на то же самое давление.
Как общее правило для использования для бездорожья, давление шины вездехода, должны быть, в среднем, где ни будь между 0,35 бар и 0,83 бар. При поездке на дороге, давление должно быть увеличено где то на 20-50 % от оригинального уровня от внедорожья.
Типоразмеры
Информация о типоразмере шины указана на боковине и обычно пишется в дюймовом размере.
К примеру:
25х8-12
25-наружный диаметр шины
8-ширина шины в дюймах
12-посадочный диаметр на диск.
Иногда типоразмеры приводятся в метрическом ( часто у дорожным моделей шин )
К примеру:
225х50-10
225-ширина в мм
50-равняется 50% профилю шины (высота шины составляет 50% от ширины)
10-посадочный диаметр диска
Индекс нагрузки и скорости
Каждая шина имеет нормированные значения максимальной грузоподъемности и скорости.
Параметр нагрузки приводится в виде цифры
Индекс скорости приводится в виде буквы ( к примеру N )
Рисунки протектора
Имеются сотни разных рисунков протектора, и правильный выбор шины следует сделать с учетом ее назначения. Выбирайте шину, специально разработанную для того типа поверхности, по которому вы собираетесь ездить. Каждая шина имеет свою сильную сторону, или же она будет хорошим компромиссом между разными условиями эксплуатации.
Изготовители вкладывают огромные средства в разработку новых резиновых смесей и рисунков протектора. Это очень сложный процесс и бизнес.
На другом конце этой цепочки находятся квадроциклисты. И слишком часто они принимают шины как должное. Они не принимают в расчет ни дорожные условия, ни скорость. А убедиться, что на квадроцикле установлены правильные шины в хорошем состоянии – это очень просто.такая проверка является важной составляющей технического обслуживания
Выбрать понравившуюся Вам модель для вашей условии эксплуатации можете в КАТАЛОГЕ